Троицкий собор - Петропавловская пустынь. Исторический очерк и фотоотчет о празднике в честь Пресвятой Богородицы и иконы Ея "Тихвинская"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Православие.Ru
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт Елецкой и Лебедянской епархии / el-eparhy.ru
аборт, мини аборт, контрацепция,
GISMETEO: Погода по г.Чаплыгин

Петропавловская пустынь. Исторический очерк и фотоотчет о празднике в честь Пресвятой Богородицы и иконы Ея "Тихвинская"

09 Июль 2013

       Я хочу рассказать вам о книге «Раненбургская Петропавловская пустынь», которая является раритетным изданием. Она была издана в 1907 году в г. Раненбурге в типографии А. В. Оловникова.

       Эта книга перешла ко мне по наследству от родителей, которые были учителями истории: Кузьмин Михаил Александрович и Кузьмина Зинаида Александровна

       В начале книги дан экономико - географический очерк об ис­тории нашего края. Затем повествование переходит непосредствен­но к истории Петропавловской пустыни. Указом Меншикова от 1712 года в ней должно быть строителю, священникам, диакону и прочим монахам всего в количестве 12, однако до 1793 года братии в пустыне почти всегда было менее 12.

       Первая деревянная церковь была трехпрестольная: главный предел во имя первоверховных Апостолов, еще пределы во имя святых Иоанна Богослова и Александра Невского. Эта первая со­борная деревянная церковь впоследствии заменена каменною трех-престольною и во имя тех же святых. Долгое время обитель до­вольствовалась лишь одним трехпрестольным храмом.

       В 1788 году дана была храмозданная грамота на построение церкви во имя святого Иоанна Предтечи. Память сего святого осо­бенно чтима, и на день усекновения главы св. Иоанна Предтечи 29 августа (по новому стилю 11 сентября) в обители было большое стечение богомольцев. За Предтеченскою, по порядку построения, следует каменная однопрестольная церковь во имя Успения Бого­матери.

       Четвертая церковь обители, также каменная, во имя святого благоверного князя Александра Невского была устроена во втором этаже колокольни и освящена в 1811 году.

       Все здания в монастыре, по времени, были перестраиваемы, заменяемы другими лучшими и большими или значительно попол­нялись новыми строениями.

       Так в 1804 году строитель Авраамий построил монастырскую гостиницу. В том же году тот же строитель переделал скотный и конный двор, снеся их в одно место к реке на запад от монастыря. Ограда монастыря вначале была деревянная, а потом каменная с большими красивыми воротами и шестью башнями, из коих в одной, южной, была устроена часовня с иконостасом, а в 1850 году и келья для служащих при часовне, на той же стороне в стене устрое­на книжная лавка. И далее приводятся примеры многочисленных фундаментальных построек в дальнейшем времени.

       Следует отметить, что иноки поступали в обитель не только, чтобы найти в ней покой от суеты и забот, но и за тем, чтобы по­трудиться в ней ради Господа и ради спасения души.

       Значительная часть книги посвящена жизнеописанию особен­но чтимых старцев Петропавловской пустыни. Вот их имена: Мел-хиседек, Нафанаил, Пиор, Иреней и другие.

       В конце 19 века при обители была открыта церковно - при­ходская школа. Хотя школа и была предназначена для обучения де­тей - сирот из духовного звания, пользующихся содержанием от обители, однако, в нее могли поступать и дети из других званий в качестве приходящих, числом живущих до 10, а приходящих до 20 человек. Но на первых же порах в школу на обительское содержа­ние стали принимать и бедных детей - сирот из лиц других сосло­вий, так что просветительная цель школы соединялась с благотво­рительной.

       Петропавловская пустынь привлекала к себе множество па­ломников, особенно с тех пор, как она получила в обладание самую дорогую святыню - Тихвинскую икону Божией матери. Об этой иконе и о проявлениях её благодатной силы есть в обители особое сказание. В числе записанных обителью чудес есть такое: Ранее эта икона находилась в обладании одного дворянского семейства. При всех усилиях перенести икону с избранного Богородицей места на другое, по желанию владельца, невозможно было сдвинуть ее с места. Когда же икону решили поместить в монастырь, то это легко удалось. Никакого сопротивления не последовало.

       Очень отрадно, что в настоящее время обитель возрождается, и в ней регулярно проходят богослужения. Ниже помещен фотоотчет о праздновании в честь иконы Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея «Тихвинская», которое прошло 9 июля 2013 года.

 

 

Директор детской библиотеки Орлова А. М.

Фото Павел Корнеев



назад к списку новостей