Троицкий собор - Последняя, четвертая Пассия в этот Великий пост совершена в Петропавловском мужском монастыре
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Православие.Ru
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт Елецкой и Лебедянской епархии / el-eparhy.ru
аборт, мини аборт, контрацепция,
GISMETEO: Погода по г.Чаплыгин

Последняя, четвертая Пассия в этот Великий пост совершена в Петропавловском мужском монастыре

29 Март 2015

     Пассию в Петропавловской обители возглавил Преосвященнейший владыка Максим. Владыке сослужили настоятель обители игумен Тихон (Пронников), благочинный Чаплыгинского округа протоиерей Стахий Солодков и духовенство района.

 

     Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение.

 

     Учение о том, что пострадавший на кресте Иисус был Самим Богом, является центральным для понимания страстей Христовых в православной традиции. Данное учение было изначальной верой Церкви, о чем свидетельствует поэма священномученика Мелитона Сардийского «О Пасхе», датируемая II веком. В этой поэме, предназначенной для чтения в церкви в Страстную пятницу, говорится о том, что в Иерусалиме был убит Сам Бог:
Слушайте, все семьи народов, и смотрите: Новое убийство произошло в Иерусалиме… И Кто убит?..
Повесивший землю — повешен. Распростерший небеса — распростерт. Утвердивший все — утвержден на древе. Владыка — оскорблен. Бог — убит.

 

      Григорий Богослов также находил возможным говорить о «страдании и смерти Бога». Восточные отцы V века, прежде всего Кирилл Александрийский, в полемике с несторианами настаивали на том, что «Бог пострадал во плоти», «Бог умер на кресте»: в научной литературе это учение получило название «теопасхизма» (от греч. Θεος — Бог и πασχο — страдать). Обращаясь к императору Феодосию в дни работы Ефесского Собора 431 года, Кирилл Александрийский восклицал: «Мы, христолюбивейший император, возвещаем смерть не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, страдавшего, как писано, за нас по плоти, живого, как Бога, и пребывающего бесстрастным по Своему естеству».

 

Крест Твой, Господи, жизнь и заступление людем Твоим есть, и нань надеющеся, Тебе распятаго Бога нашего поем, помилуй нас.

                                                                                           



назад к списку новостей