Троицкий собор - Традиции умирают, гибнет народ.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Православие.Ru
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Официальный сайт Елецкой и Лебедянской епархии / el-eparhy.ru
аборт, мини аборт, контрацепция,
GISMETEO: Погода по г.Чаплыгин

Традиции умирают, гибнет народ.

 

Последнее время наблюдается деградация нашего народа, а причина этого - духовное обнищание  и безразличие к своим  ценностям и традициям.

Мы сейчас гордимся своей образованностью и продвинутостью, но порой в самых простых вопросах просто дилетанты. Взять, к примеру - похороны. Все надо делать так, чтобы была польза для души покойного. Поэтому  хоронить  надо по - христиански. Для этого надо знать что нужно, а чего нельзя. Сейчас во многих   храмах продается  литература, в которой доступным языком написано, что и как надо делать. К великому сожалению мы ленимся читать, в храм сходить тоже некогда и полагаемся на бабушек, дескать, они все знают.  Но надо признать, многие (конечно не все) в храм не ходят и соответственно сами мало что знают, поэтому возникают такие традиции, которые не то что церковными  не назовешь, а самые что ни на есть языческие. Взять к примеру такие: ставить  на кладбище на могиле в пасхальную ночь стол, накрывать и в 12 часов праздновать. Отрубать душу топором от скамейки,  чтобы она не осталась дома. Другие например ставят рукомойник и вешают чистое полотенце до сорока дней,  чтобы душа умывалась, забывая о том,  что для нее уже ничего материального не надо. Находятся «умники», которые ставят стакан водки, кусок хлеба, со словами: «Он раньше любил выпить - это для него». Совсем не задумываясь, как страшно и стыдно  душе на мытарствах это слышать, ведь ответ за наши пагубные привычки надо давать перед Богом.

В некоторых местах существует традиция - «разливать чашу» - это когда наливают вино или компот в стаканы, пьют и целуют дно стакана. Это действие у них символизирует причастие. Наблюдал такую картину, на девятый или сороковой день - люди проходят мимо храма на кладбище разлить чашу, даже не перекрестившись, не заказав обедню, не поставив свечку. Для них народные правила важнее христианских традиций. Где- то  на сороковой день душу на рассвете провожают с балкона или крыльца, махая платочками. После соблюдения таких предрассудков  можно ли назвать их христианами?   Душа уже покинула тело и на сороковой день находится на Божьем Суде.

Когда служил в городе Калач  Воронежской области,  там было такое, чем круче покойный, тем быстрее хоронили. Вечером умер,  утром следующего дня уже закопали. Такая традиция характерна для мусульман, но не для нас. Христиане, напоминаю, хоронят на третий день.

Следующая проблема - это поминки. Мы, по своей греховности думаем, чем больше еды, а самое главное выпивки, тем лучше. Приведу такой пример. Одна женщина устроила пышные поминки, накормила много людей, но молитву не совершили. Она, убрав посуду, присела отдохнуть, и видит видение - ходит мать по двору и плачет, а дочь спрашивает, что ты мама плачешь? Та отвечает, кушать хочу. Мама, я ведь тебя хорошо поминала, столько людей накормила. Ты не людей, а свиней накормила. Ведь из всех присутствующих никто не сотворил  молитву.

Есть еще одна проблема - погребение. Приходят в храм, купят землю (даже термин не церковный употребляют – это заочное отпевание) закажут сорокоуст, поставят свечи и все. Остальное пусть батюшки делают, а нам некогда. Молиться сами не умеем, а главное не хотим. А ведь важно,  чтобы мы пришли помолиться на литургии, и особенно во время чина погребения.  Еще было бы хорошо в течение сорока дней читать псалтирь, заказать как можно в большем количестве храмов сорокоусты. Ходить на все воскресные службы, заказывать обедни и панихиды, и приносить продукты на панихидный стол, о чем сейчас стали совсем забывать. Кстати, в первые века христианства апостолы отлучали от причастия на очень длительные сроки (от года и до трех).  Так что приношения играют важную роль в поминовении усопшего. К великому сожалению особенно во вновь открывшихся храмах многие прихожане не знают о том,  что идя на службу надо что- нибудь принести на помин души.

Одно из важнейших дел родных - вовремя позаботиться о должном приготовлении умирающего. Не дожидаясь ухудшения самочувствия больного, надо пригласить батюшку для причастия и соборования. Поясню, соборование - это таинство, совершаемое над болящим. Апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14 -15). Если кому то  во снах является покойный, то бояться не надо, а это лишнее напоминание и призывание к более усердной молитве.

Я хочу всех Вас попросить уделить время вопросам нашей веры и традициям, и научившись самим, передать эти знания своим детям, так как  эти понятия основополагающие в деле воспитания  подрастающего поколения.

Любите Бога, любите свою веру, соблюдайте православные традиции, и Бог благословит Вас.

 

           Настоятель Богоявленского храма села Ломовое

            протоиерей  Евгений Мастрюков.


Назад к списку